Как протестировать электросамокат и добавить результат на TestGid.ru

Достаточно проверить четыре параметра пробег на одном заряде аккумулятора, время заряда аккумулятора, время разгона до 25 км/ч и торможение со скорости 25 км/ч. Все это можно сделать без использования специальных инструментов, но важны детали процесса.

Пробег на одном заряде

С одной стороны, тут все просто: зарядить аккумулятор полностью, выбрать маршрут без крутых подъемов и спусков и откатать его до момента, пока самокат не начнет отключаться из-за севшей батареи.

Что важно: не прибегать к экстраполяции – это когда, например, было потрачено 50% заряда аккумулятора на некую дистанцию, после чего делается вывод, что полного заряда хватит на двойной такой пробег. Это может быть ошибкой. Случается, что индикаторы батарей плохо откалиброваны. Могут показывать оставшийся заряд 50%, а по факту его может оказаться 25-35%.

Время заряда аккумулятора

Тут тоже важно не экстраполировать данные и фиксировать время заряда полностью севшего аккумулятора до момента полного прекращения зарядного процесса.

Нюансы: если есть возможность, то процесс лучше контролировать с помощью ваттметра.

Бывает, что на блоке питания загорается зеленый индикатор, говорящий о конце процесса зарядки, но по факту аккумулятор продолжает понемногу дозаряжаться и может вытянуть из сети еще 5-10% от своей емкости.

Время разгона и торможения

Кроме всего прочего этот тест отлично показывает истинную мощность электромотора. Для измерения вам понадобится любой смартфон и одно из специальных мобильных приложений. Практически идеальный вариант – приложение Dragger.

Оно берет данные с GPS-модуля смартфона, но контролирует процесс по встроенному акселерометру. Благодаря этому симбиозу четко определяется момент старта, а также отфильтровываются погрешности GPS.

Кроме того, приложение фиксирует перепад высот, что помешает грубым подтасовкам результатов, когда кто-то задумает разогнаться на своем «коне» с крутой горки.

С проверкой торможения все аналогично. Единственное, смартфон уж точно придется закрепить в держателе (если вы это не делали во время тестов разгона), поскольку управлять приложением и одновременно самокатом уже не получится.

Нюансы: важно провести серию замеров. Несмотря на точность работы Dragger и его успешную борьбу с погрешностями GPS, иногда результат может оказаться чуть завышенным или заниженным. Такие результаты будут выбиваться из общей канвы проделанных замеров.

Другие параметры

Также можно проверить вес самоката, взвесившись на обычных напольных весах с ним и без него. А также посчитать мощность.

Вычисление мощности моторов делается по следующей простой формуле: m*V/t.

m – общий вес самоката и райдера

V – скорость в метрах в секунду. Если мы разгоняемся до 25 км/ч, в метрах в секунду это будет 6,94 м/с, но можно смело округлить до 7 м/с.

t – время в секундах, затраченное на разгон до 25 км/ч.

Пример

Самокат + райдер – 88 кг. Разгон до 25 км/ч получился за 8,4 сек.

Считаем: 88 * 7 / 8,4 = 73,3

Получаем тягу в ~73 Н или примерно в 7,5 кг.

Добавление результатов на TestGid.ru

Для этого нужно зарегистрироваться, а после воспользоваться полной или краткой формой для добавления результата. Не бойтесь ошибиться в оформлении тест-твита или оставить часть полей пустыми. Мы можем дооформить тест-твит за вас. Главное – это передать нам данные тестов и комментарии к ним.